Вход в систему
Опрос
Санья...дорожный хаос
Всем привет! Сегодня небольшой пост о такой штуке, как уличное движение в городе Санья. Рассказать есть что, потому что сами правила движения как таковые тут отсутствуют. Грузовик или автобус по встречной полосе через двойную сплошную — совершенно нормальное явление в Санья. Непредсказуемый манёвр в правый ряд с последующим поворотом налево – так и должно быть. Подрезания — обязательно! Пешеходы-камикадзе — без них никуда. И, конечно же, бесконечный трафик вело-мото-райдеров не только на дороге по встречной, но и на безопасном тротуаре; ездят втроём, вчетвером, впятером — всей семьей — на несчастном пластиковом скутере. А теперь представьте, что это всё постоянно движется, суетится и бибикает практически в режиме нон-стоп.
Что самое-то интересное — удивительно мало ДТП. Вернее, за ДТП тут принимается малейшая царапинка на бампере. Тогда участники шоу начинают громко разбираться, перекрывая и без того тесную улицу, начинают звонить всем подряд, собирается толпа зевак, образуется, естественно, пробка, которая, бибикая, медленно обтекает место инцидента, движется по тротуарам и вообще всеми доступными путями вперёд, к новым приключениям. Зрелище потрясающее, если наблюдатель находится в стороне.
Что касается товарищей, отвечающих за организацию движения и соблюдение правил движения — они есть. Но их работа удивительно интересна, без всякого преувеличения. Например, они стоят на перекрёстке, где находится светофор, и регулируют движение — внимание — пешеходов! То есть загорается зелёный — они профессионально свистят в свисток и машут рукой: можно идти. Загорается красный — свисток — все стоим. Ну, почти все. Все равно кто-то идёт или бежит, а чаще всего — едет.
Есть ещё такие чуваки — на модных полицейских мотоциклах. Они просто ездят. Может быть, даже по кругу — просто любуясь прекрасными пейзажами. Но все пейзажи тускнеют в час пик. Это примерно с 18:00 до 20:00. В тот период очень сложно поймать такси и даже самого моточувака1. Практически нереально. Потому что все просто куда-то едут. Зато удобно знакомиться с китайцами в общественном транспорте в максимально близком формате. В автобусах очень плотно в час пик, как вы догадались.
Выходя на улицы Санья, вы автоматически попадаете в этот хаос трафика... Есть у вас спорт-байк или же супер-концепт-кар, или велосипед, ролики, повозка, или же просто сланцы — неважно, вы в этом хаосе. Вы — частичка города Санья.
Надо признаться, что ситуация за последний год улучшилась. По всей длине центральной улицы 解放路2 — там, где Макдак — появилось разделительное заграждение безопасности, почти до конца 大东海3. И это значительно упорядочило трафик. Теперь вероятность встретить фуру по встречке — меньше, но всё ещё далека от нуля. Разметки стало больше — искренне верим, что и толку от разметки прибавилось. По крайней мере, пешеходные зебры нарисовали в более логичных местах. На некоторых перекрёстках установили передвижные светофоры — они красиво борются с энтропией крейзи-трафика. Но самое модное направление дорожной полиции этой осенью — отлавливание этих самых моточуваков, мотогёрлз4, и вообще всех персонажей на мототранспорте с целью проверки документов, номеров и прочих, в 85% отсутствующих бумажек. Потрясающее зрелище, заслуживающее отдельного поста.
Потихоньку всё становится красиво, модно и более понятно европейскому, что ли, мышлению. Но всё равно для любого, особенно только что прибывшего иностранца, даже минимальное участие в уличном движении — превосходный тест на стрессоустойчивость и на то самое терпение, которое так искусно воспитывает Китай.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Последние комментарии
1 год 42 недели назад
2 года 16 недель назад
2 года 17 недель назад
2 года 27 недель назад
2 года 46 недель назад
2 года 47 недель назад
2 года 47 недель назад
2 года 49 недель назад
2 года 50 недель назад
3 года 5 часов назад