Вход в систему
Опрос
Скоростная железная дорога Москва Пекин
Скоростная железная дорога Москва Пекин проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин
проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин
СМИ: Общая стоимость строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва- Пекин" составляет 7 трлн рублей. Такую оценку озвучил первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Александр Мишарин.
"Общий объем - около 7 трлн рублей, почти 4 трлн рублей - с китайской стороны, финансируют китайцы", - сказал он.
В рамках визита премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна в РФ с 12 по 14 октября 2014 года представителями Министерства транспорта РФ, ОАО "Российские железные дороги", Госкомитета КНР по развитию и реформе и корпорации "Китайские железные дороги" был подписан меморандум о сотрудничестве в области развития высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Согласно документу, стороны разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин, включающего приоритетный проект ВСМ "Москва - Казань" как первого участка будущей новой магистрали до Пекина.
В документе указано, что китайская сторона готова рассмотреть возможность участия в реализации проекта в рамках государственно-частного партнерства, участие в долевом финансировании проекта, как в формате инвестирования в капитал, так и в формате заемного финансирования. При реализации проекта китайская сторона вправе предлагать поставку соответствующих технологий и локализацию производства подвижного состава и запасных частей на территории Российской Федерации.
Российская сторона, в свою очередь, готова рассматривать использование китайских технологий в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также в области строительства и производства оборудования.
Ранее в четверг агентство Bloomberg со ссылкой на Мишарина сообщило, что РЖД оценивают объем инвестиций в строительство российского участка магистрали в 2,5-2,8 трлн рублей ($60 млрд). Новая железная дорога сократит до 30 часов продолжительность переезда из Москвы в Пекин, которая сейчас превышает пять дней, рассказал Мишарин в интервью агентству.
«По сути, мы создаем новую транспортную сеть, что по масштабу и значимости можно сравнить со строительством Суэцкого канала», — сказал Мишарин. По его словам, строительство займет от восьми до десяти лет. Протяженность магистрали составит 7800-8000 км, обслуживание потребует около 170 специализированных контейнерных и 400 пассажирских поездов, рассказал собеседник агентства.
Топ-менеджер РЖД отметил, что китайские банки и компании высказывают интерес к проекту. «Китайские инвесторы в нынешних условиях могут предоставить длинные деньги, хотя это не единственный вариант. В любом случае, цифра примерно в $10 млрд не отпугнет их», — сказал он.
По словам Мишарина, модель финансирования для этого проекта может создать проект строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань.
Высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва – Казань изначально планировали запустить к чемпионату мира по футболу 2018 года, но затем срок ввода линии перенесли на 2019 года. Магистраль протяженностью около 800 км должна сократить время в пути от Москвы до Казани с 11,5 часов до 3 часов 30 минут.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Последние комментарии
1 год 43 недели назад
2 года 17 недель назад
2 года 18 недель назад
2 года 28 недель назад
2 года 47 недель назад
2 года 48 недель назад
2 года 48 недель назад
2 года 50 недель назад
2 года 51 неделя назад
3 года 6 дней назад